Prado 150 – четвертое и последнее на данный момент поколение культового рамного внедорожника от компании Toyota Motor Co. История этой модели началась в 2009 году на автосалоне во Франкфурте. Производство автомобиля налажено на японском заводе Nino в городе Хамура. В отличие от своего предшественника Prado 120, «стопятидесятка» стала поставляться во многие страны Латинской Америки и Австралию. Жителям Северной Америки предлагается ее люксовой аналог Lexus GS460.
При разработке Toyota Land Cruiser Prado 150 разработчиками была взята за основу платформа Toyota 4Runner. В 2012 году началось производство обновленного внедорожника в России на совместном предприятии «Соллерс-Буссан» во Владивостоке. Ежегодно автозавод выпускает 12 000 автомобилей, что полностью удовлетворяет потребности российского рынка сбыта.
Колесная база нового LC 150 не изменилась по сравнению со своим предшественником и равна 2790 мм. Длина внедорожника составляет 4760 мм, ширина – 1885, а высота – 1880 мм. Дорожный просвет равен 220 мм. В продаже есть пятиместные и семиместные модификации.
Линейка силовых агрегатов Toyota Land Cruiser Prado 150 российской сборки представлена двумя бензиновыми двигателями объемом 2,7 и 4 литра мощностью 163 и 282 л.с соответственно и одним дизельным мотором объемом 3 л мощностью 173 л.с. На выбор предоставляется три вида трансмиссий – 4-х и 5-ти ступенчатые «автоматы» и 5-ти ступенчатая «механика».
Toyota Land Cruiser Prado 150 имеет несущую лонжеронную раму повышенной жесткости и постоянный полный привод с распределением крутящего момента по осям 50х50. В топовых комплектациях установлена система Multi-Terrain System, которая подстраивает подвеску под определенные условия движения. На выбор есть четыре режима работы – камни, гравий, снег и грязь. Как и подобает настоящему покорителю бездорожья, Prado 150 оснащен межосевой и задней межколесной блокировками дифференциалов.
По сравнению с предшественником, Land Cruiser Prado 150 получил ряд интересных нововведений таких как система кинетичсекой стабилизации KDSS. Умная электроника настраивает жесткость подвески под разные покрытия. Другой «фишкой» нового внедорожника является автоматическое управление «раздаткой» с помощью вращающейся шайбы. В дополнение ко всему в топовых модификациях покупатель получает систему кругового обзора с помощью внешних видеокамер с наложением на изображение траектории движения автомобиля. Ну а такие приятные мелочи как охлаждаемый бокс в подлокотнике, подсветка дверных проемов и розетка 220 вольт воспринимаются в автомобиле такого уровня как должное.
Долговечная и бесперебойная работа всех систем и агрегатов автомобиля напрямую зависит от неукоснительного соблюдения регламентных работ и своевременного прохождения планового технического обслуживания. Специалисты СТО «Орбита» (ссылка) оперативно и качественно проведут ТО Toyota Land Cruiser 150, а также приведут в рабочее состояние ходовую часть автомобиля, тормозную систему, рулевое управление, систему охлаждения, заправят систему кондиционирования, выполнят работы по шиномонтажу и много другое. Цены на ремонт Тойота Лендкрузер Прадо 150 вас приятно удивят. В этом наше главное отличие от официального дилера. Стоимость работ по техническому обслуживанию Прадо 150 можно узнать здесь (ссылка). Чтобы вы увидели, как наши механики обслуживают эти автомобили, был подготовлен большой фотоотчет.
У нас есть собственный склад запчастей, на котором мы держим в наличии не только оригинальные запчасти Лендкрузер Прадо 150, но и более доступные аналоги. Мы абсолютно бесплатно привезем ваш товар по указанному адресу в черте города и сделаем это в день заказа.
Теперь поговорим о часто встречающихся неисправностях Прадо 150, с которыми владельцы обращаются в наш автосервис. Неприятности доставляет система снижения токсичности двигателя 1KD-FTV, в частности система рециркуляции отработавших газов EGR. Клапан этой системы владельцы 4 литровых моторов вынуждены менять каждые 40-60 тыс. км.
При езде на некачественном топливе или из-за неполадок в топливной системе Common Rail в выхлопных газах остается большое количество несгоревших частиц, которые толстым слоем покрывают клапан EGR, заслонки системы изменения геометрии впускного коллектора и сам впускной коллектор. При этом из выхлопной трубы летит черная копоть и резко падает тяга. Лечится проблема заменой клапана и перепрошивкой ЭБУ двигателя.
В нашей практике были случаи замены турбокомпрессора. Выход из строя турбины является главной причиной появления масла во впускном коллекторе и в промежуточном охладителе воздуха (интеркулере).
Некоторые владельцы Прадо 150 жалуются на толчки в момент остановки. Как правило, лечится эта «болячка» банальной смазкой крестовин. Другой распространенной неисправностью является крен кузова на правую сторону. В этом случае рекомендуется замена пружин подвески местами. Втулки переднего стабилизатора (ссылка) редко отхаживают более 40 000 км, задние «сдаются» на 50 000 км. Невысокий ресурс и у передних ступичных подшипников (ссылка) - с жалобами на сильный гул спереди приезжают владельцы Прадо 150 с пробегом всего лишь 60 000 км. Встречались в нашей практике и текущие на 70 000 км пробега амортизаторы.
На неполадки в рулевом управлении жаловались владельцы Тойота Прадо 150 первых выпусков. Владельцев беспокоил стук в рулевой колонке, причиной которого было стопорное кольцо неправильной формы. Производитель учел это и выпустил деталь нового образца.
В сети можно найти множество негативных отзывов о головной оптике Лендкрузер Прадо 150. Большинство жалоб касается трясущегося света ксеноновых фар.
Особняком идут проблемы с электрикой на Тойота Лендкрузер Прадо 150. Кто-то жалуется на некорректную работу стеклоподъемников, у кого-то «глючат» датчики парктроника, а некоторым доставляют неприятности сбои в работе электронных помощников, которых в Прадо 150 большое количество.
По вопросам приобретения запчастей на Прадо 150 обращайтесь к менеджерам магазина J-Detali или оставьте заявку, используя форму «онлайн-консультанта» на нашем сайте. Если вдруг вам не понадобилась какая-то деталь – мы вернем деньги. Постоянным покупателям предоставляем выгодную систему скидок.